Бизнес портал

Финансы и банки

В последние годы появилось множество разнообразных способов взять средства в долг. Если вам не хватает денег до зарплаты, а таких друзей, у которых есть возможность одолжить, попросту нет, то не стоит расстраиваться. Есть очень простой вариант – это, например, онлайн займы на карту.

Инвестиции в дебиторскую задолженность по своей экономической сути аналогичны вложениям в запасы, ценные бумаги и другие активы компании. И при принятии решения о вложениях подобного рода всегда делается выбор между риском (риск невозврата средств) и прибыльностью (увеличение объема продаж).

При продажах подобного рода закон защищает продавца. Однако не каждой компании хочется быть втянутой в судебную тяжбу, которая требует тщательной подготовки документов, дополнительных издержек на юристов и адвокатов, иногда тянется годами. В итоге может оказаться, что взыскать с ответчика нечего (фирма закрыта, является банкротом или слишком мала).

Одним из рычагов, позволяющих эффективно управлять дебиторской задолженностью и уменьшать собственные инвестиции в нее, является факторинг, который, к сожалению, не получил еще в России должного развития.

Если же случилось, что дебиторская задолженность оказалась просроченной, или, как еще говорят, безнадежной (например, должник ликвидирован или признан банкротом, истек срок исковой давности и т. п.) и невозможной к получению, то тогда бухгалтер должен отнести сумму такой задолженности на расходы компании (п. 2 ст. 265 Налогового кодекса РФ) и учесть данное списание в целях уменьшения налогооблагаемой прибыли.

В маркетинге под потребностью понимаются прежде всего нужды и запросы потребителя, в связи с чем актуально следующее определение данного понятия: «Потребность — это нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида».