Вы здесь
Эквайринг - технология сотрудничества
Многие эксперты связывают развитие бизнеса пластиковых карт в России с такой финансовой технологией, как эквайринг. Поговорим о том, как работает эта система и чем она выгодна.
Развитие эквайринга в России
Быстрое развитие эквайринга в нашей стране обусловлено рядом причин.
Во-первых, существенно меняется ассортимент используемых карт, появляются новые виды "пластиковых денег" и "электронных кошельков", обслуживание которых требует дополнительных материальных вложений и повышение квалификации персонала.
Кроме того, все шире распространяется и так называемый "ко-брендинг", когда в одной карте совмещены различные функции и услуги. Она одновременно выступает и средством безналичных расчетов, и кредитным инструментом, и пропуском в мир скидок дисконтных систем, а порой несет и дополнительную полезную нагрузку.
Естественно, фирмам-акцептантам, где эти карты принимаются к оплате, непросто разобраться во всем этом многообразии и хитросплетении. Поэтому они и обращаются за содействием к многоопытным банкам-эквайрерам, которым вполне по силам организовать мультисистемный подход к обслуживанию пластиковых карт даже в небольших торговых, сервисных точках.
РОS-терминалы
Во-вторых, развитию эквайринга способствует появление новых технических устройств для считывания информации с пластиковой карточки и передачи ее в соответствующие процессинговые центры для последующей обработки и авторизации. Эти устройства, так называемые РОS-терминалы, работают в автоматическом режиме, что позволяет осуществлять быструю авторизацию. Покупатели не должны томиться в очереди, подолгу ждать, когда система даст добро на совершение покупки, - все это происходит практически мгновенно.
Но происходит это не само по себе. Терминалы для эквайринга нужно не только приобрести и установить, но и тщательно "откалибровать" их программное обеспечение, добиться совместимости с имеющимися системами и т. д. Требуется также обеспечить всю финансовую инфраструктуру. Эти заботы и берет на себя банк-эквайрер.
Появляются все новые и новые поколения таких терминалов, включая стационарные и портативные, мобильные. Существуют устройства, действующие в режиме сотовой связи. Есть терминалы, совмещающие несколько функций вплоть до распечатки рекламных объявлений, прайс-листов, скидочных купонов.
Вопрос безопасности
Третий важнейший аспект эквайринга - обеспечение безопасности операций с пластиковыми картами. Разумеется, банк-эквайрер берет на себя определенные риски при обслуживании акцептанта, но еще важнее то, что он в силу своего опыта и профессионального подхода способен на деле обеспечить профилактику нарушений, причем не где-либо в отдельных точках, а во всей эквайринговой сети. А ее масштабы подчас весьма велики.
Наконец, в-четвертых, развитию эквайринга способствует и то, что фирмы-акцептанты, принимая безналичные средства расчетов, достаточно быстро получают на свои счета реальные "живые" деньги.
При всем при том эквайринг отнюдь не дань моде, а действительно стратегическое, долгосрочное направление развития современного бизнеса, построенного на взаимовыгодном партнерстве финансовых учреждений и предприятий торговли, сфере обслуживания.