Бизнес портал

Тренинг персонала: мифы и реальность

Миф 1. Работа в нашей компании идет не так, как в других. Поэтому ни один внешний тренер не сможет научить сотрудников лучше, чем человек, долгое время проработавший в нашей компании.

Действительно, каждая компания уникальна и не похожа на другие. Однако при ближайшем рассмотрении оказывается, что основные навыки, которые требуются сотрудникам, независимо от компании, очень похожи.

Уважающие себя компании, прежде чем провести корпоративный тренинг, отводят специальное время для адаптации собственных программ под особенности данной организации: ее сферу деятельности, корпоративную культуру, нынешний уровень подготовленности участников. Кстати если вас интересует надежная компания, которая проводит обучение персонала в Санкт-Петербурге, рекомендуем обратить внимание на Академию «Русского Регистра».

Миф 2. После проведения тренинга результаты работы должны резко улучшиться, а все проблемы и конфликты исчезнуть сами собой.

К сожалению, тренинг - не волшебная палочка, способная одним взмахом изменить целую организацию. Результаты обучения часто сказываются не сразу, а через некоторое время (две недели - месяц). Кроме того, мало просто чему-то научить сотрудников, нужно, чтобы у них была возможность использовать новые умения.

Миф 3. Настоящий тренер может получиться только из того, кто сам прошел весь путь продавца (руководителя, секретаря).

Знание процесса "изнутри" действительно помогает тренеру. Однако важно не только знать специфику работы, но и уметь донести эти знания до каждого из участников с учетом их индивидуальных особенностей. Это требует от тренера специальной подготовки, опыта и специфических личных качеств.

Миф 4. Затраты на обучение немалые, и еще неизвестно, окупятся ли эти вложения.

Не всегда легко подсчитать прямую прибыль от обучения персонала. Результаты деятельности фирмы зависят, помимо мастерства сотрудников, от многих факторов: сезона, снижения или повышения цен, курса доллара. Зато издержки от неудовлетворительной работы сотрудников могут стать достаточно очевидными: потери рабочего времени вследствие недостаточной организованности, низкой мотивации, потерянные или не привлеченные клиенты. Если реально подсчитать все убытки и оценить упущенную выгоду, то стоимость проведения обучения окажется совсем невелика, тем более при проведении корпоративного обучения.

Миф 5. Наши менеджеры по продажам - люди хорошие, а специалисты - так себе, вот пусть ваш тренер и научит их работать.

Руководитель должен учитывать цену вопроса: что дешевле - в течение длительного времени обучать сотрудников со средними способностями или найти людей, способных эффективно работать именно на этих должностях. Прежде чем начать обучение, лучше провести оценку персонала и определить, достаточно ли у них базовых способностей, а главное - желания для успешной работы.

Рейтинг: 
0
No votes yet