Бизнес портал

Отдать в хорошие руки: особенности аутсорсинга бухгалтерского учета

Передача бухгалтерского учета в ведение сторонней компании может повысить его качество, снизить соответствующие затраты и даже улучшить имидж заказчика. Важно понимать все плюсы и минусы этого бизнес-решения.

За последние годы спрос на аутсорсинг вырос в разы: пользоваться этой услугой среди компаний среднего бизнеса стало престижным, хотя поначалу основными клиентами были преимущественно представители малого бизнеса. Все больше предприятий стремится выйти из тени, а качество работы частных аудиторов и бухгалтеров их устраивает далеко не всегда. К тому же бухгалтеру-одиночке трудно уследить за многочисленными и частыми изменениями в законодательстве.

Многие банки, например Модульбанк, предлагают сегодня услуги бухгалтерского аутсорсинга. Бухгалтерия для ООО от Модульбанка – хороший вариант автоматизации бухучета для любого предприятия.

Аутсорсинг бухучета особенно актуален для географически диверсифицированных структур, занимающихся различными видами деятельности. Договор с фирмой-аутсорсером фактически заменяет не только бухгалтерию как структурное подразделение, но и самого главного бухгалтера.

Типичный вариант такого договора предусматривает подготовку первичной документации по хозяйственным операциям, ведение бухгалтерского учета по всем регистрам, расчет зарплаты и всех налогов, составление и сдачу бухгалтерской отчетности, а также принятие инспекторских проверок из налоговой инспекции и различных фондов. При этом "цена вопроса" обычно не превышает затраты на выполнение названных функций собственными силами.

Нюансы и особенности

Стоимость аутсорсинга сегодня немногим больше, чем содержание обычного главного бухгалтера. Достигается это за счет хорошего владения компьютерными технологиями и конвейерной организации обслуживания. Окончательная цена услуг определяется обычно в течение межотчетного периода (как правило, одного месяца).

Одна из главных проблем аутсорсинга бухучета - обеспечение конфиденциальности, в частности, отсутствие непосредственного контроля за составлением и сдачей отчетности со стороны заказчика. В качестве гарантий он может надеяться только на договор и стремление аутсорсера сохранить свою деловую репутацию.

Кроме того в переходе на аутсорсинг многих руководителей останавливает территориальная удаленность аутсорсера. Ведь финансовый менеджмент является абсолютной прерогативой директора, а ему комфортнее, чтобы бухгалтер был всегда под рукой.

Можно, конечно, прописать в договоре на аутсорсинг основные правила взаимодействия клиента с аутсорсером и даже оговорить ряд нестандартных ситуаций. Но все предусмотреть невозможно. Решение проблемы - в максимальной регламентации, формализации и стандартизации рабочих процедур.

Рейтинг: 
0
No votes yet