Бизнес портал

Как наладить работу отдела продаж

Изменение экономической ситуации затронуло все сферы бизнеса - компании сокращают бюджеты, снижают затраты и ищут предложения подешевле. В этих условиях руководители и собственники бизнеса задумываются, как повлиять на работу главного отдела компании, увеличить прибыль и оптимизировать процессы.

Часто под этим понимается увольнение неэффективных сотрудников, перераспределение задач и функций внутри отдела, сокращение заработных плат. Эти меры помогают на время выровнять ситуацию, однако могут ухудшить качество работы с клиентами, снизить скорость обработки и выполнения заказов и в долгосрочной перспективе привести к финансовым потерям. Как оптимизировать работу отдела продаж и запустить положительные изменения? В этом вопросе вам сможет помочь оптимизация отдела продаж www.businessjuice.ru

Кроме того приведем несколько шагов, которые помогут наладить работу отдела продаж:

  1. Оцените текущую ситуацию и определите зоны роста. Важно увидеть объективную картину работы сотрудников, понять, как клиенты воспринимают компанию, как работают компании-конкуренты. Результаты оценки помогут определить приоритетные направления развития и понять, откуда начать изменения.
  2. Обучайте. Какие навыки нужны сотрудникам для работы? Что им нужно знать? Возможно, требуется научить менеджеров работать с клиентской базой или преодолевать возражения и доводить сделку до получения оплаты. Руководитель может самостоятельно провести обучение или обратиться к экспертам, которые реализуют комплексную программу и порекомендуют, как дальше развивать сотрудников отдела.
  3. Фиксируйте то, что работает. Записывайте удачные методы и приемы работы с клиентами, составьте скрипты и стандарты для каждого этапа продаж и научите каждого сотрудника пользоваться этими инструментами, дополнять и применять их в ежедневной работе. Это позволит в дальнейшем сократить время на адаптацию новичков и предупредить типичные ошибки.
  4. Пересмотрите бизнес- процессы. Оптимизация - процесс безостановочный. Какие схемы работы можно изменить? Встречаются ли ситуации, когда сотрудники выполняют действие «потому что так принято»? Выделите ключевые этапы процесса продажи, посмотрите, из чего они состоят, определите, какие изменения можно внести без потери качества.
  5. Вовлекайте сотрудников. Люди по-разному реагируют на изменения. Кто-то сразу видит выгоды нового порядка работы, кто-то стремится сохранить текущую ситуацию. Найдите лояльных сотрудников, покажите сомневающимся перспективы, поддержите команду, привыкающую к новым условиям.
  6. Действуйте. Кризис - время возможностей, нестандартных решений и движения вперед. Пока конкуренты обдумывают следующие шаги, вы можете привлечь новых клиентов и увеличить объем продаж. Перестроение работы отдела - процесс комплексный, требующий непосредственного участия руководителя и затрат времени. Результат - оптимизация затрат, облегчение контроля работы отдела, усиление позиций на рынке, сплочение команды и повышение прибыли. Стоит ли стремиться к этому - решать только руководителю.
Рейтинг: 
0
No votes yet